Изучению раннего
периода детства, периоду наиболее сильного проявления инстинктов, лежащих в основе последующего развития ребёнка, уделялось первостепенное внимание.
Степень конфликтности личности определяет специфика её самооценки, формирование которой наиболее интенсивно проходит в дошкольный
период детства и в период подросткового возраста.
Отражением исторического развития длительности
периодов детства являются акселерация и ретардация.
Мы можем представить себе, как однажды, в
период детства человечества, некий предприимчивый смертный нашёл убежище в расселине скалы.
В эти годы происходит лавинообразное образование синапсов, формирующих намного больше связей, чем требуется, а в конце
периода детства – избавление от излишков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: орнаментист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Индивиды обычно проходят
периоды детства и отрочества без отчётливой функциональной специализации.
Поэтому
периоды детства важны как для врачебной деятельности, так и для рекомендации адекватных режимов жизни, питания, воспитания, профилактики заболеваний и многого другого.
Чтобы взрослым, несущим ответственность за судьбу и развитие детей, вовремя предупредить пагубные последствия дефицита общения, надо хорошо понимать, что такое общение и какую роль оно играет в разные
периоды детства.
Способность к адаптации – жизненная функция первого
периода детства – может сравниться с тем «наброском» наследственных поведенческих чёрт, который существует в эмбрионе животного.
У дитя человеческого большой
период детства именно потому, что он должен впитать в себя культурную информацию социума, чтобы стать человеком.
Практические действия отражают свойственный раннему
периоду детства наглядно-действенный характер мышления.
Происходит преждевременная активация некоторых функций за счёт вынужденной адаптации к продуктам питания, не соответствующим возрасту, и, как результат, метаболические перестройки в старших
периодах детства, «омоложение» ряда заболеваний, появление гетерохроний развития, приводящих к нарушениям роста и дифференцировки органов и систем.
Оказалось, что каждому возрастному
периоду детства свойственны свои отличительные черты культурного шока, связанные с собственными проблемами ребёнка.
Что бы ни случилось в определённый
период детства, вы испытали либо поддержку, либо её полное отсутствие, и эта репрезентативная память оказывает неизгладимое влияние на ваши текущие отношения.
Интересующий нас старший дошкольный возраст 5–7 лет традиционно выделяется в педагогике и в психологии как переходный критический
период детства – кризис семи лет.
Более того, ваши дети начнут свою жизнь в организованной, спокойной обстановке, позволяющей им хорошо отдыхать, и пронесут этот опыт через более поздние
периоды детства во взрослую жизнь.
Очаровался вспышкой света, которая начала появляться в моей голове с сознательного
периода детства.
А продолжил проживать
период детства – самый яркий и радостный период в жизни.
Именно по этой же причине с данной картой часто ассоциируют
период детства, так как во время взросления многие люди часто теряют эту драгоценную способность наслаждаться настоящим моментом.
А ещё по ним видно, как отражается этот процесс на детях и как общество конструирует
период детства.
Поэтому удлинение
периода детства, необходимое для созревания столь большого мозга, потребовало помощи со стороны других – прежде всего, друзей и родственников.
Вход в игровое пространство доступен всем и не ограничивается как это бывало ещё лет двадцать тому назад коротким
периодом детства.
Но в процессе работы выясняется, что в определённый
период детства ребёнку очень не хватало присутствия или участия кого-то из родителей в ключевые моменты его познания окружающего мира, что и привело его спустя годы к психологу.
Период детства очень увеличился….
Вспоминая так свою жизнь, т. е. рассматривая её с точки зрения добра и зла, которые я делал, я увидал, что вся моя длинная жизнь распадается на четыре периода: тот чудный, в особенности в сравнении с последующим, невинный, радостный, поэтический
период детства до 14 лет, потом второй – ужасные 20 лет, или период грубой распущенности, служение честолюбию, тщеславию и, главное, похоти, потом третий, 18-летний период от женитьбы и моего духовного рождения, который с мирской точки зрения можно бы назвать нравственным, т. е. в эти 18 лет я жил правильной, честной, семейной жизнью, не предаваясь никаким осуждаемым общественным мнением порокам, но интересы которого ограничивались эгоистическими заботами о семье, об увеличении состояния, о приобретении литературного успеха и всякого рода удовольствиями.
Скорее всего, это дань воспоминаний о самом прекрасном
периоде детства.
Но, возможно, завершается, наконец, затянувшийся
период детства культуры, уходит инфантильность, «подростковость», наступает зрелость, «взрослость»…
Но дальше наступает
период детства – самый счастливый и одновременно самый болезненный этап в нашей жизни.
Известно, что каждый возрастной
период детства имеет свои приоритеты.
Природа очень мудро распорядилась, создав в жизненном цикле человека
период детства.
Эта общность судеб объединила их, и в
период детства человеческого рода значимо повлияла на ещё не устоявшиеся наблюдения наших предков.
Они подвели кровавую черту под эпохой весны,
периодом детства политического сознания.
В их работах утверждается важный педагогический принцип самоценности каждого возраста, исходя из которого каждый
период детства рассматривается не как подготовка к будущей жизни, а как настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
Первая определяется содержанием, предлагаемым взрослым, и связана с трансляцией культурных образцов, адекватных
периоду детства, и форм детской активности.
Несмотря на очевидную специфику правового статуса несовершеннолетнего, обусловленную
периодами детства, отрочества и ранней юности, его правовой статус является всего лишь частью общего правового статуса физического лица.
Расскажу сначала первый, радостный
период детства, который особенно сильно манит меня; потом, как мне ни стыдно это будет, расскажу, не утаив ничего, и ужасные 20 лет последующего периода.
Более того, существо не только научилось манипулировать различными предметами, но и имело более продолжительный
период детства, в течение которого могло перенимать навыки у родителей и других взрослых особей.
Означает она то, что хотя бы в какой-то
период детства мы были кому-то нужны: маме, папе, бабушке, воспитателю детского дома или хотя бы врачу в роддоме.
Так как существует известная и устойчивая взаимосвязь – чем более длительный
период детства, тем более продолжительная и насыщенная жизнь.
Когда этот внутренний ребёнок слишком актуализирован за счёт количества накопившегося, непроработанного психологического шлака, психологическая зрелость затруднена, а значит болезненный
период детства растягивается во времени за счёт конструктивного и вполне счастливого периода взрослой, самостоятельной жизни.
В
период детства вторичные половые признаки отсутствуют.
Получается, что в наше время
период детства пролонгирован, или продлён, так как школу ребёнок заканчивает в 16–17 лет, а вступать в брак или активно участвовать в жизни страны (голосование на выборах) ему позволено только с 18 лет.
Долгое время считалось, что половые инстинкты появляются только в период созревания, в то время как этот период лишь является возрастом, когда начавшееся с рождения и зашедшее в тупик к концу первого
периода детства половое развитие проявляется вновь, чтобы теперь уже окончательно завершиться.
Каждая эпоха детского развития включает эти два
периода детства.
Латентный
период детства закончился.
Мы продолжаем сохранять в себе неясное воспоминание этого прошлого времени, когда мир переживал ещё
период детства.
Но, возможно, завершается, наконец, затянувшийся
период детства культуры, уходит инфантильность, «подростковость», наступает зрелость…